Рубрики

Web 2.0

Web 2.0 определяет изменения при использовании технологии World Wide Web (всемирной паутины) и веб дизайна которые направлены для активизации креативности, коммуникабельности, обеспечения обмена информацией, взаимодействия и функциональности сети.

Понятие Web 2.0 привело к разработке и развитию сообществ в интернете, к созданию социальных сетей, порталов для размещения видео, wikis, блогов и возможности самостоятельно структурировать данные в сети. Этот термин впервые употребился после первой конференции O'Reilly Media Web 2.0. Хотя термин предполагает новую «версию» World Wide Web (всемирной паутины), он не зовет ни к каким техническим изменениям, а скорее к изменениям в методах, ими пользуются создатели интернет приложений и в конечном итогу используют пользователи. Согласно Тиму Орейли: «бизнес-революция в компьютерной индустрии, вызванная переходом на новую платформу и попытка понять правила которые предоставляет эта платформа для достижения успеха».

Создатель World Wide Web Тим Бернерс-Ли, подверг сомнению можно ли применять определение web 2.0, т.к. многие из технологий web 2.0 присутствовали с самого начала образования сети.

O'Reilly классифицировал виды сайтов, которые используют принципы web 2.0 и систематизировал их в систему:

Третий уровень – это наиболее конкретные web 2.0 ресурсы, которые находятся в интернете, получая свое развитие от связей между людьми в сети, т.е. ресурсы развитием которых занимаются сами пользователями. Примеры, которые приводит O'Reilly: eBay, Craigslist, Wikipedia, del.icio.us, Skype, dodgeball и AdSense.

Второй уровень: Это программы, они могут работать офлайн, но при этом ряд значительных функций появляется, когда приложение появляется в сети. O'Reilly ставит в пример систему Flickr, в которой юзеры социальной сети самостоятельно добавляют фотографии, а в сети осуществляется поиск по ключевым словам: тегам.

Первый уровень: Программы работают офлайн, но используются в сети. O'Reilly в качестве примера приводит Writely (сейчас это Google Docs & Spreadsheets) и iTunes.

Нулевой уровень: Это приложения которые работают абсолютно идентично как офлайн так и онлайн. Примеры: MapQuest, Yahoo! Local, и Google Maps (если юзеры будут вносить больший вклад в развитие данных сервисов, то в ближайшее время они будут представителями второго уровня).

Такие приложения как: электронная почта, клиенты обмена сообщениями, и телефоны не классифицируются в данной системе.


kod

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Реклама на сайте: